Четверг 25.Апр.2024

Главная страницаинтернет приемнаяСтруктура сайта

Версия сайта для слабовидящих
ГОСТ Р52872-2012

Официальный интернет-сайт Администрации

Малышевского сельского поселения

PHOTO-2023-06-28-11-37-47

Методические материалы

Инструктивно-методические материалы по вопросам реализации Указа Президента Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. № 968 "Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции"

Полный текст документа (сохранить)

Указ устанавливает особенности соблюдения отдельных антикоррупционных стандартов участниками СВО и командированными лицами на период проведения СВО и впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации (абзац первый пункта 1 Указа).
В частности, учитывая, что в условиях СВО объективно затруднено представление сведений, подача письменных уведомлений, заявлений и иных материалов по вопросам, связанным с соблюдением антикоррупционных стандартов, участники СВО и командированные лица освобождены от исполнения этой обязанности.

Важно! Указ не отменяет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за совершение коррупционных правонарушений.

I. Круг лиц, на которых распространяется действие Указа

1. На кого распространяются нормы Указа?

Нормы Указа распространяются:
1)на участников СВО и командированных лиц;
2)на мобилизованных лиц;
3)на потенциальных участников СВО;
4)на граждан Российской Федерации, обязанных представлять сведения
в отношении своих супруг (супругов);
5)на органы публичной власти и организации, обязанные размещать сведения на официальных сайтах в сети "Интернет" и (или) предоставлять
их по запросам СМИ.

2. В чем основное отличие участников СВО от командированных лиц?

К участникам СВО относятся только лица, названные в Указе. Командированным лицом может быть признано любое лицо независимо
от замещаемой им должности.
Участники СВО принимают участие в СВО или непосредственно выполняют задачи, связанные с ее проведением. Командированные лица могут выполнять
на новых территориях любые задачи, в том числе не связанные с проведением СВО. Например, задачи по обеспечению жизнедеятельности на новых территориях, включая проведение строительных работ, реализацию образовательных программ, организацию медицинского обслуживания и т.д.


3. Имеет ли значение срок пребывания участников СВО и командированных лиц на новых территориях, территории Украины?

Пребывание участников СВО и командированных лиц на соответствующих территориях предусматривается Указом вне зависимости от сроков.

4. Распространяются ли нормы Указа на военнослужащих и лиц, проходящих государственную службу иных видов, задействованных в проведении СВО,
но не выезжавших на новые территории и территорию Украины?

Исходя из норм Указа, участники СВО либо принимают (принимали) участие
в СВО, либо непосредственно выполняют (выполняли) задачи, связанные
с проведением СВО, на новых территориях и (или) территории Украины.
Нормы Указа распространяются на участников СВО, которые принимают (принимали) участие в СВО, вне зависимости от фактического нахождения
на указанных территориях.
Для участников СВО, непосредственно выполняющих (выполнявших) задачи, связанные с проведением СВО, напротив, предполагается распространение норм Указа при условии их нахождения и выполнения ими соответствующих задач
на данных территориях.
Отнесение участников СВО к указанным категориям осуществляется государственным органом самостоятельно.