Пятница 30.Сен.2022

Главная страницаинтернет приемнаяСтруктура сайта

Версия сайта для слабовидящих
ГОСТ Р52872-2012

Официальный интернет-сайт Администрации

Малышевского сельского поселения

Местные новости и объявления

Информация об изменениях и дополнениях в Бюджетный кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 22.10.2014 № 311-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 311-ФЗ) внесены отдельные изменения и дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс), которыми уточнены отдельные положения Кодекса, устанавливающие порядок формирования и расходования бюджетных средств, а также порядок осуществления бюджетного процесса на местном уровне.
Так, внесенными изменениями код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам, расходам бюджетов, а также к источникам финансирования дефицитов бюджетов исключен из структуры соответствующих кодов классификации бюджетов Российской Федерации. Одновременно с этим финансовые органы муниципальных образований наделены полномочиями по утверждению перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которого являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Вступившими изменениями положения ст. 78 Кодекса дополнены видом деятельности, осуществление которого не является основанием для получения субсидии из бюджета. Так, не подлежит субсидированию деятельность по производству (реализации) винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда.
Положения ст. 78.2 Кодекса дополнены нормами, согласно которым в соглашении о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в обязательном порядке устанавливаются обязанность муниципального автономного учреждения по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями в органе Федерального казначейства, финансовом органе муниципального образования, а в случае обращения финансового органа муниципального образования об открытии и ведении лицевого счета муниципального автономного учреждения, муниципальных и унитарного предприятия - в органе Федерального казначейства в порядке, установленном последним.
Внесенными изменениями уточнены положения Кодекса, устанавливающие порядок предоставления отчетности об использовании средств резервного фонда местных администраций. Так, если ранее такая отчетность прилагалась к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета, то согласно внесенным изменениям такая отчетность предоставляется только с годовым отчетом об исполнении бюджета.
Федеральным законом № 311-ФЗ органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с ограниченным сроком завоза грузов, предоставлено право при наличии соответствующих оснований предоставлять из местного бюджета, но за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации юридическим лицам бюджетные кредиты для целей закупки и доставки топлива в такие районы.
Кроме того, внесенными вышеназванным федеральным законом изменениями, в части порядка предоставления бюджетных кредитов уточнены правовые основания для их предоставления.
Так, если в ранее действовавшей редакции Кодекса основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливались муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального района, то внесенными изменениями установлено, что решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района определяются цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за их использование. В связи с изложенным, положения нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, которыми устанавливаются основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитом, не отвечают положениям изменившегося законодательства. Одновременно с этим, внесенными изменениями установлено, что предоставление, использование и возврат поселениями бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального района, осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального района.
Нормы Кодекса также дополнены положениями, уточняющими порядок предоставления муниципальных гарантий. Так, помимо принципала обязанность по предоставлению в орган, осуществляющий предоставление муниципальных гарантий, соответствующих документов, определяемых таким органом, возложена на бенефициара. При этом на финансовый орган муниципального образования в устанавливаемом им порядке возложена обязанность не только по анализу финансового состояния принципала в целях предоставления гарантии, но и после ее предоставления.
Внесенными изменениями, уточняющими порядок осуществления бюджетного процесса, расширены бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, которому предоставлены полномочия по ведению реестра источников доходов бюджета по закрепленным за ни] источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Изменениями установлен единый срок для возврата межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в доход бюджета, из которого он были ранее предоставлены - первые 15 рабочих дней текущего финансовой года. Ранее предоставленное органам государственной власти и местной самоуправления право самостоятельного определения такого срока отменено.
Перечисленные выше изменения вступили в силу с 22.10.2014.
Кроме того, отдельные изменения, внесенные в Кодекс Федеральным законом № 311-ФЗ, вступают в силу с 01.01.2015.
Так, в соответствии с внесенными изменениями нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты. При этом согласно ч. 8 ст. 4 указанного федерального закона соответствующие нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры подлежат приведению в соответствие с указанной нормой не позднее 1 июля 2015 года.