Местные новости и объявления
Десять советов туристам: как не стать жертвой мошенников
Рекомендации для граждан, планирующих туристические поездки
Каждый год в высокий летний сезон на рынке появляются фирмы-однодневки, которые применяют мошеннические схемы и исчезают с деньгами клиентов, так и не отправив их на отдых.Только в ассоциации «Турпомощь» еженедельно поступают по три-пять жалоб на такие компании. Вернуть потраченные деньги можно через суд , однако прочие заранее вычислить ненадежную турфирму и не приобретать у нее путевку.
Предлагаем Вашему вниманию десять советов, которые помогут уберечься от мошенников и хорошо провести отпуск.
1.Поинтересуйтесь репутацией турфирмы, в которой собираетесь покупать тур.Почитайте отзывы в интернете, расспросите знакомых. Проверочные компании работают на рынке, как минимум, несколько лет, и в целом устраивают своих клиентов.
2.Позвоните в компанию по телефону: по разговору со специалистом можно понять насколько надежна фирма. Если менеджер не владеет информацией или отвечает уклончиво на вопросы о стоимости туров, их содержании, дороге, это плохой знак. В добросовестных фирмах работают квалифицированные специалисты, которые представляют исчерпывающие сведения своим клиентам.
3.Изучите терминологию, чтобы точно знать, на какую информацию обращать внимание прежде всего. Туроператор- это компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказание услуг туристам. Турагент- фирма, которая продает турпродукт, сформированный туроператором.
4.Проверьте наличие сведений о компании в едином федеральном реестре туроператоров, размещенном на сайте Ростуризма. Если компании в реестре нет, то она не имеет права работать на туроператорском рынке, и перед вами, скорее всего мошенники.
Имейте ввиду, что именно туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
5.Проверьте реестр турагенств. Как правило, туристы редко покупают путевки у оператора напрямую, а обращаются в турагенства. Согласно законодательству РФ, начиная со следующего года, турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагенств. На сайте ассоциации «Турпомощь» будет размещен список организаций, у которых есть договоры с туроператорами на право реализации туров. В этом году на базе «Турпомощи» начал формироваться добровольный реестр турагенств, который уже доступен на сайте организации. В него включены более 2тыс. компаний, формирование продолжается. Если вы нашли свое агенство в этом списке- значит, можно смело покупать у него путевку.
6.Турагент может входить в состав агентской сети. Уточните эту информацию у менеджера. В этом случае работа компании правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагенств.
7.Приходя в офис турагента или туроператора, обращайте внимание на обстановку. По интерьеру можно судить, насколько хороши или плохи дела компании. О нем также скажет качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения сотрудников с клиентами и друг с другом.
8.Обращайте внимание на цены. Слишком низкая стоимость должна насторожить, не бывает двухнедельных туров в Европу за 20тыс.рублей на человека. Если компания необоснованно занижает цены, то возможно она и не собирается отправлять вас на отдых. Или же она применяет демпинг, что негативно влияет и на туриста и возможно, пока вы будете в пути на отдых, туроператор решит остановить свою деятельность. Длительное и существенное занижение цены по сравнению со средней по рынку повод задуматься , стоит ли пользоваться услугами этой компании.
При этом нормальной практикой являются спецпредложения и горящие путевки, такие акции всегда краткосрочны и туроператоры информируют своих клиентов о них отдельно.
9.Внимательно читайте договор на оказание туристических услуг. В добросовестных фирмах все, что было обещано на словах, подтверждается документально. Недобросовестные компании ограничиваются туманными формулировками, которые можно трактовать двояко.
10.Осторожнее с розыгрышами и лотереями. Как правило сотрудники турфирмы сообщают доверчивому покупателю, что он выиграл двухнедельное путешествие на двоих на экзотический остров с проживанием в пятизвездочном отеле. Чтобы отправиться в тур своей мечты, надо лишь оплатить стоимость дороги, которая обычно оказывается выше среднерыночной стоимости всего тура, а пятизвездочный отель-хостесом на восьмой береговой линии. Лучший способ не попасть на крючок - сразу отказаться от общения с представителями таких турфирм.
Внимательно изучайте информацию и тогда ничто не омрачит ваш отпуск.